CPS 185 Chicago Pneumatic передвижной винтовой дизельный компрессор (5,3 м3/м)
1. Базовое исполнение компрессорной станции
Компрессор имеет одноступенчатый винтовой маслозаполненный компрессорный элемент производства, приводимый в движение через гибкую резиновую неразъемную муфту от дизельного двигателя марки Deutz. Установка смонтирована на прочном основании, закрыта прочным погодозащитным и шумопоглощающим кожухом. Кожух открывается высоко вверх для доступа к обслуживаемым агрегатам и узлам установки. Кожух и основание оцинковано и окрашено порошковым способом с высушиванием при температуре +200°С. Сжатый воздух поступает к потребителю через три 3/4" выходных патрубка. Установка оборудована топливным баком ёмкостью 80 литров.Компрессор поставляется заправленный маслами в полностью готовом к использованию состоянии.
2. Системы управления и контроля
Управление осуществляется клапанами, реагирующими на изменение рабочего давления в ресивере. При увеличении потребности в сжатом воздухе со стороны потребителя, система управления улавливает падение давления на выходе из компрессора и дает команду на увеличение числа оборотов двигателя и на открытие входного клапана. При уменьшении потребности в сжатом воздухе, система улавливает увеличение рабочего давления, снижает число оборотов двигателя и перекрывает входной клапан. Таким образом, система управления обеспечивает точное соответствие произведенного сжатого воздуха потребляемому и сокращает расход топлива. Рабочее давление устанавливается регулировочным клапаном.
Система управления обеспечивает предупреждение и, если не была устранена причина, то аварийный останов компрессора в случае следующих причин: высокой температуры воздуха на выходе из компрессора, низкого давления компрессорного масла, высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого давления масла двигателя.
3. Шасси.
Компрессор может поставляться без шасси (BOX) (для монтажа в грузовик) или на двухколесном шасси в двух исполнениях:
1)F- двухколесное стандартное шасси с широким крепежным кольцом и опорной ногой.
2)AB - с регулируемым дышлом с тормозами, прицепным устройством типа Атлас Копко (буксировочное кольцо типа AC имеет внутренний диаметр кольца 77 мм и подходит под все размеры фаркопов, которые используются в России и СНГ), с опорой на вращающемся колесе и дорожной сигнализацией.
4. Система запуска при минусовых температурах
Дополнительным преимуществом на машины с маркировской AB по сравнению с обычном холодным стартом (свеча накаливания на впускном коллекторе двигателя, короткий цикл компрессорного масла, оборудованный термостатом, синтетические компрессорное и моторные масла GENOIL- вся эта комплектация доступна для машин в стандартной комплектации) на эту модель является аттестация ресивера на -29*С, а также усиленные аккумуляторные батареи. Все это позволяет машине работать при -20°C, в обычной комплектации температура запуска равна -15°C
5. Система улучшения качества подаваемого воздуха
ДАННАЯ ОПЦИЯ ДОСТУПНА ДЛЯ МАШИН С МАРКИРОВКОЙ AF/WS
Охладитель и влагоотделитель обеспечивает сжатый воздух с температурой на 7*С градусов выше температуры окружающей среды и с отводом 85% конденсата. Эта схема позволяет получить холодный сжатый воздух с относительной влажностью до 100% и без выделившегося конденсата. Применяется для пескоструйных и окрасочных работ, для задувки оптико-волоконных кабелей и везде, где нежелательно наличие конденсата в сжатом воздухе.
6. Технические характеристики
Компрессор | |
Тип | винтовой маслозаполненный |
Модель | Atlas Copco S2SL |
Рабочее избыточное давление | 7 бар |
Производительность | 5,3 м3/мин |
Число ступеней сжатия | 1 шт |
Емкость масляной системы компрессора | 8 л |
Вынос масла на 100% мощности | менее 5 мг/м3 |
Емкость ресивера | 16,7 л |
Выходной патрубок диаметром 3/4" | 3 шт. |
Уровень шума | |
Уровень звукового давления (LP), согласно EPA на 7 метрах | 72 дБ(A) |
Уровень звуковой мощности (LW), согласно 2000/14/ЕС | 98 дБ(A) |
Габариты и вес | |
Длина х Ширина х Высота (на шасси) | 3676 х 1410 х 1258 мм |
Длина х Ширина х Высота (без шасси) | 2018 х 1040 х 970 мм |
Вес рабочий (на шасси) | 1060 кг |
Вес рабочий (без шасси) | 800 кг |
Двигатель | |
Тип | дизельный |
Модель | Deutz D2011L03 |
Охлаждение | масляное |
Число цилиндров | 3 |
Диаметр цилиндра | 94 мм |
Ход поршня | 112 мм |
Рабочий объем двигателя | 2,332 л |
Мощность на нормальной скорости двигателя | 36 кВт |
Скорость вращения вала нормальная и максимальная | 2750 об/мин |
Скорость вращения вала на холостом ходу | 1850 об/мин |
Расход топлива на 100% мощности / холостом ходу | 8,1 кг/час / 3,6 кг/час |
Удельный расход топлива | 25,3 г/м3 |
Расход масла двигателя (макс). | 37 г/ч |
Коэффициент загрузки | 50 % |
Емкость масляной системы | 8 л |
Емкость системы охлаждения | - |
Емкость топливных баков | 80 л |
Условия эксплуатации | |
Минимальное рабочее давление | 4 бар |
Максимальное давление в ресивере | 9 бар (компрессор не загружен, выходной клапан закрыт) |
Максимальная рабочая температура окружающей среды | + 45°C |
Минимальная температура гарантированного запуска | - 10°C |
Максимальная высота эксплуатации над уровнем моря | 5000 м |
7. Сертификаты, справки и документация
• Сертификат Соответствия ГОСТ Р.
• Сертификат соответствия стандартам по содержанию вредных веществ в выхлопных газах 2004/26/EU Level IIA и EPA Tier II.
• Инструкция по эксплуатации на русском языке.
• Каталог запасных частей на английском языке.
8. Преимущества
- Самый экономичный в своем классе
- Низкий уровень шума
- Регистрация прицепных компрессоров в ГИБДД
- Винтовые компрессорные элементы производства Atlas Copco
- Дизельные двигатели Deutz
Существенная экономия по сравнению с компрессорами других производителей.
Полная стоимость эксплуатации компрессора складывается из цены покупки самого компрессора, расходов на приобретение топлива и масел в течение всего периода его эксплуатации, а также расходов на техническое обслуживание. Причем, 85% общих затрат приходятся именно на стоимость дизельного топлива. Выбирая компрессор, исходя только из его первоначальной цены, а это всего 10-13% совокупной стоимости (рис. ниже), неопытный покупатель упускает из виду основную часть затрат и гарантированно начнет терять деньги, как только приступит к эксплуатации «дешевого» компрессора. Компрессоры Chicago Pneumatic традиционно имеют репутацию наиболее экономичных машин в своем классе. Так, несмотря на более высокую первоначальную цену компрессора Chicago Pneumatic, суммарная стоимость эксплуатации, по сравнению с аналогами других производителей за период в 10 тыс. моточасов, будет меньше. Ещё большая экономия складывается из увеличенных межсервисных интервалов и отсутствия дорогостоящих простоев из-за частых поломок, которые сопровождают эксплуатацию «дешевого» оборудования.
Рисунок.Отношение цены компрессора к стоимости дизельного топлива за 10 тыс. моточасов.
Эти данные рассчитаны исходя из 100% загрузки оборудования. В реальности, компрессоры работаю в среднем на 50-70% нагрузки. И вот тогда на расход топлива начинает оказывать влияние система регулировки компрессора. Компрессоры CPS 185 имеют плавную систему регулировки, позволяющую производить только то количество сжатого воздуха, которое необходимо.
10 тыс. моточасов - это срок службы до первой замены поршневых колец на двигателе Deutz в компрессоре Chicago Pneumatic, ресурс винтового элемента до замены подшипников - 40 тыс. моточасов.
Дизельные компрессоры CPS обладают низким уровнем шума, полностью отвечающим требованиям Европейского рынка. Они никогда не станут причиной жалоб жильцов соседних с вашей стройкой домов. Эти компрессоры в несколько раз тише, чем любой обычный компрессор производства СНГ. За счет чего достигается низкий уровень шума? На этапе проектирования конструкторы закладывают схему крепления двигателя и компрессора гарантирующее минимум вибраций. Винтовые компрессорные элементы значительно тише поршневых аналогов. На этапе проектирования выбираются дизельные двигатели с минимально возможным уровнем шума. И самое большое значение имеет герметичный корпус со специальным шумозащитным покрытием (на рисунке на внутренней стороне крышек и корпуса). Каждый десятый компрессор проходит строгое тестирование на уровень шума на заводе-изготовителе.
Компрессоры Chicago Pneumatic могут быть зарегистрированы в ГИБДД.
Они могут быть выполнены на прицепе сертифицированном как транспортное средство. Поэтому на них выдается ПТС и они могут быть зарегистрированы в местных органах ГИБДД.
Таким образов пользователь получает возможность:
- на месте доказать испектору ГИБДД право собственности на этот компрессор,
- перевозить их по дорогам общего пользования,
- перевозить их в прицепе за автомобилем,
- перевозить их со скоростью до 60 км/час в городе, до 90 км/час по автомагистрали, и до 80 км/час на других дорогах.
Вот чем отличается регистрация в ГИБДД от регистрации в Гостехнадзоре согласно постановления Правительства РФ № 938:
Регистрация в ГИБДД позволяет: | Регистрация в Гостехнадзоре: |
- перевозить их по дорогам общего пользования, | - не позволяет выезжать на дороги общего пользования, |
- буксировать за легковым и грузовым автомобилем, | - буксировать только за автомототранспортным средством максимальная конструктивная скорость которого составляет 50 км/час, то есть за трактором или другой стротельной самоходной техникой, |
- скорость передвижения ограничена только правилами ГИБДД для автоприцепов (60-80-90 км/час). | - скорость менее 25 км/час ( 50 км/час при условии специальной сертификации). |
Винтовые компрессорные элементы от ведущего мирового производителя - компании Atlas Copcо.
В компрессорах Chicago Pneumatic установлены винтовые компрессорные элементы, изготовленные на заводе Atlas Copco Airpower в Бельгии в подразделении Airtech.
На этом современноем заводе производятся одни из самых эффективных винтовых элементов в мире, которые устанавливаются на все компрессоры Chicago Pneumatic и Atlas Copco.
Основными преимуществами винтовых компрессорных элементов Atlas Copco, используемых в компрессорах Chicago Pneumatic являеются:
- высокий КПД сжатия благодаря оптимальному для заданного диапазона давлений и производительности ассиметричному профилю винтов;
- минимальные потери производительности на протечки газа между винтами за счет точного изготовления роторов на современном прецизионном оборудовании;
- длительный ресурс который достигает 40 тыс. моточасов до замены подшипников;
- простое обслуживание компрессорного элемента которое заключается в ежегодной замене компрессорного масла и фильтров.
Дизельные двигатели Deutz [ Дойц ] Германия
Двигатели Deutz (Германия) традиционно используются на компрессорах Chicago Pneumatic и предпочтение им было отдано не случайно.
Более чем 140 лет назад Николаус Отто и Ойген Ланген организовали первую в мире фабрику по производству моторов «N.A. Otto & Cie.» - "прародительницу" современного DEUTZ AG. Сейчас в компании DEUTZ AG работают более 5.500.000 работников в 130 странах на всех континентах.
Для специалиста имя «DEUTZ» и «дизельный двигатель» являются синонимами и это не удивительно, поскольку ежегодно в мире продаются более 200.000 единиц индустриальной техники, оборудованной двигателями DEUTZ.
Надежность двигателей DEUTZ доказана временем. Это подтверждает тот факт, что в марте 2007 года был продан 1.000.000-й двигатель модельного ряда 2011. Концепция этого двигателя, разработанная в 1988 году, стала абсолютной инновацией в индустриальном двигателестроении, поскольку впервые для охлаждения двигателя эффективно использовалось моторное масло, применяемое в системе смазки двигателя. С момента появления этого двигателя он был установлен на более чем 200 видах оборудования и стал в своем классе мощности «Номер 1» на рынке индустриальных моторов в США. Последние модификации этого двигателя соответствуют стандартам по содержанию вредных выбросов в выхлопных газах для Европы 2004/26/EU Level IIIA и США EPA Tier III.
Двигатели серии 2011 установлены на компрессорах Chicago Pneumatic. Ресурс дизельных двигателей DeutzMTBF 50% (среднестатистическое время когда 50% двигателей из поставленной партии требуют ремонта для устранения какой-либо неисправности) равен 10.000 часов, а межсервисный интервал составляет 500 моточасов.
В России двигатели DEUTZ широко распространены и одна из причин этого – хорошо развитая сеть сервисных центров по ремонту и обслуживанию, наличие на складах в России оригинальных запасных частей и сервисных наборов. По этой же причине двигатели DEUTZ известны не только как силовой агрегат, которым оборудована импортируемая техника, но и как двигатель, устанавливаемый на российскую технику.
9. Условные обозначения опций компрессора:
AC – (atlas copco type) прицепное кольцо дышла (O 77 mm)
AB (adjustable with breaks) – регулируемое дышло с тормозами
F – (fixed) фиксированное дышло без тормозов
JW – (jockey wheel) опора на вращающемся колесе
RS - (road light system) дорожная светотехника
LEG – (Leg) жесткая опора дышла
AF/WS - (aftercooler+waterseparator) охладитель и влагосепаратор
CS – (cold start) система холодного старта (до – 20С ... - 25С),
SCS - (simplified cold start) система холодного старта (до – 15С ... - 20С)
BOX – без шасси
DD - Deutz Diesel
KD - Kubota Diesel
CD - Cummins Diesel
WEB - предпусковой подогреватель антифриза
PREF - (prefilter) доп. войлоковый фильтр внутри воздушного фильтра
SAF - (safety chain) предохранительная цепь
E - электропривод (вместо дизельного)
CPLT - осветительная мачта на шасси
ASME - ресивер, сертифицированный для тяжелых условий
Компрессор | |
Производительность, м³/мин | 5,3 м3/мин |
Объем компрессорного масла | 8,8 литр |
Модель компрессорного блока | Atlas Copco S2SL |
Тип компрессорного блока | винтовой маслозаполненный |
Технические характеристики | |
Раб. давление, бар | 7 bar |
Вес, кг | 960 |
Вместимость топливн. бака | 80 литров |
Ур. звук. давления (шума), дБ | 72 |
Габариты, ДхШхВ | 3,1 х 1,4 х 1,28 м |
Модель | CPS 185 |
Исполнение компрессора | Бокс / На шасси / С охладителем / Зимний пакет -15 / -25 |
Размер присоед. входа | 3 х 3/4 " |
Двигатель | |
Мощность двигателя, кВт (лс) | 36 / 48 |
Время работы после заправки на полн. загрузке | 12 |
Марка двигателя | Deutz |
Тип двигателя | F3M2011 |
Система охлаждения двигателя | Масляная / Воздушная |
Раб. объем двигателя | 2,33 |
Расход топлива на 100% нагрузке | 8,1 кг/час |
Расход топлива на холостом ходу | 3,6 кг/час |
Обороты двигателя на х/х | 1850 об/мин |
Объем моторного масла | 6,5 литр |
Число цилиндров двигателя | 3 |