?
Задайте нам вопрос
Фильтр
По производителю компрессорного оборудования
Производительность компрессора, м3/мин
по типу нагнетателя
 
Категории

Cодержание влаги в сжатом воздухе, в зависимости от температуры

t°C Сод. влаги, г/м3 t°C Сод. влаги, г/м3 t°C Сод. влаги, г/м3 t°C Сод. влаги, г/м3
+100 597,5 +54 99,85 +8 8,275 -38 0,1480
+99 577,8 +53 95,41 +7 7,756 -39 0,1392
+98 558,7 +52 91,14 +6 7,265 -40 0,1192
+97 540,1 +51 87,03 +5 6,802 -41 0,1069
+96 522,0 +50 83,08 +4 6,364 -42 0,0957
+95 504,3 +49 79,28 +3 5,952 -43 0,08565
+94 487,2 +48 75,63 +2 5,563 -44 0,07656
+93 470,6 +47 72,12 +1 5,196 -45 0,06836
+92 454,4 +46 68,75 0 4,487 -46 0,06098
+91 438,7 +45 65,52 -1 4,479 -47 0,05433
+90 423,4 +44 62,41 -2 4,136 -48 0,04837>
+89 408,6 +43 59,43 -3 3,817 -49 0,04301
+88 394,2 +42 56,57 -4 3,521 -50 0,03821
+87 380,2 +41 53,83 -5 3,246 -51 0,03390
+86 366,7 +40 51,21 -6 2,990 -52 0,03005
+85 353,5 +39 48,64 -7 2,752 -53 0,02660
+84 340,7 +38 46,28 -8 2,532 -54 0,02353
+83 328,3 +37 43,97 -9 2,328 -55 0,02078
+82 316,3 +36 41,76 -10 2,139 -56 0,01834
+81 304,7 +35 39,65 -11 1,964 -57 0,01616
+80 293,4 +34 37,63 -12 1,803 -58 0,01423
+79 282,4 +33 35,70 -13 1,653 -59 0,01251
+78 271,8 +32 33,85 -14 1,515 -60 0,01098
+77 261,5 +31 32,08 -15 1,367 -61 0,009633
+76 251,6 +30 30,4 -16 1,269 -62 0,008438
+75 241,9 +29 28,79 -17 1,160 -63 0,007381
+74 32,6 +28 27,26 -18 1,060 -64 0,006449
+73 223,6 +27 25,79 -19 0,9678 -65 0,005627
+72 214,4 +26 24,40 -20 0,8835 -66 0,004903
+71 206,4 +25 23,07 -21 0,8053 -67 0,004267
+70 198,2 +24 21,80 -22 0,7336 -68 0,003708
+69 190,3 +23 20,59 -23 0,6678 -69 0,003218
+68 182,7 +22 19,44 -24 0,6075 -70 0,002789
+67 175,3 +21 18,35 -25 0,5521 -71 0,002414
+66 168,2 +20 17,31 -26 0,5015 -72 0,002085
+65 161,3 +19 16,32 -27 0,4551 -73 0,001799
+64 154,7 +18 15,38 -28 0,4127 -74 0,001550
+63 148,2 +17 14,49 -29 0,3739 -75 0,001331
+62 142,0 +16 13,64 -30 0,3385 -76 0,001145
+61 136,1 +15 12,84 -31 0,3061 -77 >0,0009824
+60 130,3 +14 12,08 -32 0,2767 -78 0,0008413
+59 124,8 +13 11,35 -33 0,2494 -79 0,0007191
+58 119,4 +12 10,67 -34 0,2254 -80 0,0006138
+57 114,2 +11 10,02 -35 0,2032    
+56 109,3 +10 9,405 -36 0,1820    >
+55 104,5 +9 8,824 -37 0,1646    

 

Для чего нужна подготовка сжатого воздуха?

Сжатый воздух, произведенный компрессором, перед подачей в пневматическое оборудование, необходимо очистить от твердых, жидких и газообразных примесей, таких как конденсат, пыль, окалина, ржавчина, компрессорное масло.

 

Если этого не сделать, примеси могут привести к поломке оборудования. Например, конденсат вызывает коррозию трубопроводов пневматической магистрали, разжижает масло, используемое для смазки пневматического инструмента, при попадани на окрашиваемую поверхность портит качество окраски и т.д. Твердые примеси вызывают абразивный износ элементов оборудования.

Из компрессорного масла выделяются смолистые вещества, которые забивают зазоры и отверстия пневмоэлементов, что вызывает поломку оборудования.

Для удаления влаги и очищения сжатого воздуха от примесей используется оборудование для подготовки сжатого воздуха. Качество подготовки определяет Стандарт DIN ISO 8573-1, согласно которому установлено 6 классов чистоты воздуха и соответствующее каждому классу предельно допустимое содержание различныхвидов примесей. Оборудование для подготовки воздуха выбирается в зависимости от требований к его качеству.

 

Этапы подготовки сжатого воздуха и оборудование

1. Производство:
- винтовые компрессоры;
- мобильные компрессоры.

 

2. Подготовка:
- рефрижераторные осушители;
- адсорбционные осушители;
- фильтры сжатого воздуха;
- циклонные сепараторы;
- комплексные системы удаления конденсата;
- доохладители;
- коалесцентные осушители.

3. Хранение:
- ресиверы (воздухосборники).

4. Утилизация:
- конденсатоотводчики;
- сепараторы технологического конденсата.

 

Количественная оценка конденсата,образующегося при сжатии воздуха

Одной из важнейшими характеристиками воздуха, используемого в технике, являются влажность (абсолютная и относительная) и точка росы.

  • Абсолютная влажность (измеряется в г/м3) – показывает содержание влаги в единице объема воздуха.
  • Относительная влажность (измеряется в %) – характеризует степень насыщения воздуха водяным паром. Чем выше температура, тем больше влаги содержится в воздухе.
  • Температура точки росы – это температура, при которой начинается процесс конденсации влаги. По температуре точки росы можно судить о максимальном количестве влаги, содержащейся в воздухе при постоянной температуре.

 

Таблица 1. Расчет содержания влаги на выходе из компрессора

Класс чистоты Макс. содержание масла, мг/м3 Частицы твердых включений Макс.Т точки росы под давлением, С°
Макс. размер, мкм Макс. содержание, мг/м3
1 10,0 10,0 0,1 -70
2 20,1 1 1 -40
3 1 5 5 -20
4 5 15 8 +3
5 25 40 10 +7
6 - - - +10

 

Таблица 2. Значения максимального содержания влаги в воздухе в диапазоне температур от -10°С до +40°С

Т точки росы, С° -10 -5 0 3 5 10 15 20 25 30 35 40
Содержание влаги в воздухе, г/м3 2,16 3,24 4,87 5,95 6,79 9,36 12,74 17,15 22,83 30,08 39,29 50,67

 

Классы очистки сжатого воздуха

Классы очистки сжатого воздуха

 

Класс Размер тв. частицы
мкм, не более
Содержание посторонних примесей, мг/м3, не более
Масло в жидком состоянии Тв. частицы Вода в жидком
состоянии
0 0,5 0,001 не допускается не допускается
1 5 1 не допускается не допускается
2 5 1 500 не допускается
3 10 2 не допускается не допускается
4 10 2 800 16
5 25 2 не допускается не допускается
6 25 2 800 16
7 40 4 не допускается не допускается
8 40 4 800 16
9 80 4 не допускается не допускается
10 80 4 800 16
11 не регламентируется 12,5 не допускается не допускается
12 не регламентируется 12,5 3200 25
13 не регламентируется 25 не допускается не допускается
14 не регламентируется 25 10000 100

Класс 0 соответствует минимальной загрязненности. Остальные классы объединены в пары (1-2, 3-4 и т.д.). Требования по размеру и содержанию твердых частиц одинаковы для обоих классов, входящих в каждую пару. Однако требования по содержанию влаги (как в жидком, так и в парообразном состоянии) и масла существенно различны.

Для нечетных классов (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13) наличие воды и масла в жидком состоянии не допускается. Имеется также ограничение на содержание влаги в парообразном состоянии: точка росы для всех нечетных классов должна быть ниже минимальной рабочей температуры не менее чем на 10 оС. Более того, для классов 0 и 1 точка росы не должна быть выше -10 оС. Точка росы относится к воздуху, находящемуся под давлением.

Для четных классов (2, 4, 6, 8, 10, 12, 14) допускается наличие воды и масла в жидком состоянии (см.таблицу), а точка росы не регламентируется.

Содержание масла в парообразном состоянии стандартом не регламентируется.

Содержание посторонних примесей указано в таблице для воздуха, приведенного к нормальным условиям: 1.013 бар и 20 оС.

Рациональный подход к подготовке воздуха заключается в соответствии качества воздуха требованиям решаемой задачи. Кажущаяся экономия на подготовке воздуха приводит к негативным результатам, т.к. учащаются сбои, простои на ремонт оборудования (80% отказов - из-за недостаточной подготовки воздуха). С другой стороны, чрезмерная очистка воздуха не дает такого эффекта, который оправдал бы затраты на дополнительное оборудования подготовки воздуха.

 

В таблице перечислен ряд задач, решаемых с помощью пневматики, и указаны требуемые классы загрязненности воздуха

Задача

Класс загрязненности по ГОСТ 17433-80
Пневмоинструмент 7 -10
Пневмодвигатели 5 - 12
Охлаждение инструмента и обрабатываемой детали 5 - 12
Пескоструйная очистка 11, 13
Распыление красок для грубых покрасочных работ 7, 9
Распыление красок для покрасочных работ высокого качества 1, 2, 3, 5
Очистка воздуха и продувка деталей при сборке:  
• в машиностроении, металлургии, литейном и строительном производстве 5 - 12
• в приборостроении, медицине, холодильных установках 0 - 2
• в электронике 0
Пневмоцилиндры, пневмораспределители, контрольно-регулирующая аппаратура 5 - 10
Изготовление и упаковка медикаментов и пищевых продуктов 0, 1, 2
Очистка сосудов для пищевых продуктов и лекарств, электронной аппаратуры и медицинского инструмента 0
Воздушная смазка подшипников и направляющих станков и приборов 0, 1, 2, 3
Подача воздуха для дыхания 0
Пневмотранспорт и перемешивание продуктов питания, лекарственных препаратов, напитков 0
Пневматический измерительный инструмент 0

 

Стандартная схема подключения и компоненты линии сжатого воздуха

1. Компрессор 2. Доохладитель 3. Циклонный сепаратор 4. Ресивер 5. Фильтр грубой фильтрации (P)
6. Осушитель рефрижераторного типа 7. Фильтр основной (X) 8. Фильтр удаления масел (Y) 9. Фильтр активный уголь (A) 10. Сепаратор конденсат-масло

 

Как выбрать оборудование для подготовки сжатого воздуха

При выборе оборудования для линии сжатого воздуха необходимо учитывать условия эксплуатации и производственные задачи. Нежелательно как выбирать оборудование с запасом, «на всякий случай», так и покупать минимальный комплект. И то и другое отрицательно скажется на производительности и качестве работы.

Пример 1: Типовая схема, состоящая из рефрижераторного осушителя и комплекта из трех фильтров FQ, FP и FD. Чаще всего используется  на предприятиях, класс  чистоты 1.4.1 (DIN ISO 8573-1). Микрофильтр FD задерживает микрочастицы размером свыше 0,01 мкм, остаточное содержание масла на выходе из фильтра до 0,01 мг/м3.

Если из экономии исключить из схемы фильтры FQ и FP, оставив только фильтр FD, руководствуясь тем, что он обеспечивает самую качественную очистку (задержка микрочастиц размером свыше 0,01 мкм, остаточное содержание масла на выходе из фильтра не более 0,01 мг/м3), как результат мы получим:

  • непродолжительное время работы фильтра;
  • быстрое загрязнение и выход из строя сменного картриджа;
  • загрязнение осушителя неочищенным воздухом, что приведет к неисправности и дорогостоящему ремонту.

Если же установить все 3 фильтра FQ, FP и FD, то мы получим:

  • защиту рефрижераторного осушителя (фильтр FQ);
  • последовательное удаление частиц масла и твердых включений и увеличение сроков службы фильтров.

Если, напротив, после осушителя и линейки из трех фильтров FQ, FP и FD установить четвертый фильтр FC, то мы получим:

  • улучшение качества воздуха, не существенное для большинства пневмооборудования;
  • дополнительный фильтр вызовет падение давления в пневмомагистрали;
  • дополнительные расходы на замену картриджа фильтра FC.

Пример 2: зачастую мощный винтовой компрессор используется несколькими потребителями с различными требованиями к качеству сжатого воздуха.
Можно либо установить общую систему подготовки сжатого воздуха или обеспечить подготовку воздуха в соответствии с нуждами каждого потребителя. Что правильнее и более выгодно?

С точки зрения экономии, правильнее провести децентрализацию, если поток сжатого воздуха низкого качества составляет больше 20-25% от общего воздушного потока.

Пример 3: установлен винтовой компрессор производительностью 10000 л/мин. Потребности в сжатом воздухе - 7000 л/мин общепромышленного назначения и 3000 л/мин общего назначения.  В данной ситуации установка осушителя на 10000 л/мин невыгодна.

В автосервисах и ремонтных мастерских повышенные требования к качеству сжатого воздуха на покрасочных участках, но объем сжатого воздуха там требуется небольшой. В таком случае целесообразна установка отдельной ветви подачи воздуха с рефрижераторным осушителем и фильтрами для покрасочно-сушильной камеры и блоками подготовки воздуха для остальных рабочих мест.

Распространенные проблемы и ошибки при монтаже и эксплуатации пневматических магистралей на предприятиях

Компрессорная станция состоит из нескольких равноправных элементов: компрессор, осушители, фильтры и пневматическая магистраль.

Очень важно не только подобрать все оборудование по производительности, соответствующей требованиям заказчика, но и обратить особое внимание на проектирование и монтаж пневматической магистрали. Зачастую именно на этом этапе допускаются ошибки, приводящие к проблемам с поставкой сжатого воздуха, поломкам оборудования, дополнительным расходам и простою в работе.

Рассмотрим популярные ошибки:

1. На предприятии работал поршневой компрессор без системы подготовки воздуха. Со временем он был заменен на винтовой компрессор со встроенной системой подготовки сжатого воздуха. Через некоторое время дорогостоящее оборудование выходит из строя. В ходе проверки выясняется, что при работе поршневого компрессора внутри воздушного трубопровода образовалось маслянистое покрытие с частицами ржавчины. При работе нового винтового компрессора масляно-грязевая взвесь поступала в новый компрессор, что привело к выходу его из строя. Случай не гарантийный. Виной всему пневмомагистраль, не подготовленная под новые условия.

Важно: при замене компрессорного оборудования на новое или другого типа, необходимо произвести проверку существующей пневматической магистрали с оценкой качества сжатого воздуха и соответствие длины и диаметра магистрали мощности нового компрессора.
Также при монтаже желательно избегать застойных зон, где скапливается конденсат. Если по условиям необходимо направить трубопровод вверх, то в конце горизонтального участка устанавливают тройник, после чего установка отвода «вверх» сопровождается  монтажом отвода «вниз» с обязательным краном для слива конденсата.

2. С ростом потребности предприятия в количестве сжатого воздуха и увеличением количества потребителей, был приобретен значительно более мощный компрессор. В существующую магистраль для подключения пневмооборудования были врезаны дополнительные отводы из гибких шлангов диаметром 6-8 мм с тройниками и фиксацией хомутами.
Через некоторое время стало заметно, что компрессор не обеспечивает достаточное количество сжатого воздуха. Проверка показала, что проблема заключается вовсе не в производительности компрессора, а в падении давления в магистрали, диаметр которой не соответствует мощности компрессора. Решение проблемы – монтаж новой магистрали подходящего диаметра.  

Важно: осуществляя монтаж пневмомагистрали, всегда нужно рассчитать длину и диаметр трубопровода и соответствие реальному потреблению сжатого воздуха.
Протяженная разводка из гибких шлангов малого диаметра, смонтированная на выходе из мощного винтового компрессора, делает недостижимой цель исправной работы пневмооборудования.
Также недостаточный диаметр магистрали не в состоянии принять весь объем сжатого воздуха. В результате в ресивере сепаратора возникает повышенное давление, срабатывает предохранительный клапан и все внутренне пространство компрессора оказывается забрызганным маслом. И снова – выход оборудования из строя, ремонт, расходы и пауза в работе.

3. Производственное предприятие приобрело винтовой компрессор, по мощности превосходящий сегодняшние потребности, с расчетом на будущее расширение. При начале эксплуатации обнаружилась нехватка сжатого воздуха. Вывод напрашивался сам собой – поставленный компрессор имеет производственный дефект и нуждается в гарантийной проверке. Но причина опять заключалась в пневмомагистрали, точнее, в отсутствии герметичности и постоянной утечке воздуха!

Важно: при проверке существующей магистрали или при монтаже новой необходимо особое внимание уделить герметичности соединений и предотвращению утечек.

Наши специалисты произведут расчеты и подберут модель согласно вашим производственным условиям. Также мы производим разработку и монтаж пневмомагистралей с необходимым оборудованием для подготовки воздуха.

Проверить наличие техники, получить профессиональную консультацию и сделать заказ вы можете по телефонам
(3812) 59-33-37, 67-60-30
либо отправить свою заявку на e-mail ankoromsk@bk.ru

ocStore
Анкор - Оборудование для защиты от коррозии © 2019
Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Ваш вопрос:

Введите код, указанный на картинке: