Представленный в настоящей статье материал посвящен основным характеристикам и принципу работы окрасочного оборудования, обладающего пневматическим приводом.
Основные характеристики окрасочного оборудования с пневмоприводом
К основным параметрам любого окрасочного аппарата безвоздушного распыления, имеющего пневматический привод, относятся:
- Максимальное рабочее давление, оказываемое жидкостью внутри системы;
- Производительность.
Максимальное рабочее давление зависит от таких показателей, как коэффициент усиления и максимальное возможное давление, оказываемое потребляемым сжатым воздухом.
Причины разной производительности аппаратов с равным коэффициентом усиления
Чтобы разобраться в том, почему при равном коэффициенте усиления окрасочные аппараты могут иметь различную производительность, нужно изучить другие существенные характеристики, имеющиеся в паспорте окрасочного аппарата. К ним относятся:
- Эффективный диаметр воздушного двигателя.
- Величина поршневого хода.
- Количество потребляемого воздуха.
- Число циклов, требующихся для перекачивания одного литра жидкости.
При сравнении параметров, которыми обладают два окрасочных аппарата безвоздушного распыления с пневматическим приводом, имеющие одинаковый коэффициент усиления, прослеживается следующая закономерность. Окрасочный аппарат, имеющий больший диаметр воздушного двигателя, обладает большей производительностью, хотя на один литр перекачиваемой жидкости он совершает меньшее количество циклов. Следовательно, он более предпочтителен в сравнении с аппаратом, который имеет меньший воздушный двигатель. Естественно, устройство с меньшим диаметром воздушного двигателя потребляет меньшее количество сжатого воздуха, но не всегда имеется потребность именно в мощных окрасочных аппаратах. Исходя из этого, можно делать выводы, какую модель в том или ином случае целесообразнее использовать.
Для выполнения больших объемов покрасочных работ, требующих продолжительного времени, следует воспользоваться окрасочным аппаратом, который имеет большой диаметр воздушного двигателя, поскольку это позволит снизить нагрузку, которую испытывают узлы поршневого насоса: поршень будет делать меньшее количество ходов.
Большие объемы работ по окраске чаще всего встречаются в промышленных условиях (например, при окраске производимых металлических конструкций, на судоремонтных верфях, на машиностроительных предприятиях). Такие предприятия оснащены стационарными линиями, по которым сжатый воздух подается к месту производимых работ, что позволяет избежать затруднений при обеспечении большими объемами сжатого воздуха.
Окрасочный агрегат, имеющий небольшой воздушный двигатель в сравнении с аппаратом, оснащенным более емким двигателем, при одинаковом коэффициенте усиления обладает меньшей производительностью, но при этом объем потребляемого им сжатого воздуха также меньше. Данное качество позволяет применять компрессор меньших габаритов с меньшей мощностью и производительностью, если не требуется выполнять работы в больших объемах. Соответственно, система «окрасочный агрегат - компрессор» приобретает большую мобильность.